Также внешние займы являются неинфляционным
Также внешние займы являются неинфляционным
источником покрытия бюджетного дефицита.
Однако существуют и отрицательные моменты.
Благодаря внешним займам
создается так называемый долговой навес — будущие затраты
государства, связанные с
погашением и обслуживанием внешнего
долга. Накопление иностранной
задолженности может привести к трудностям с ее обслуживанием,
перерастающим в долговые кризисы и дефолты. В ряде случаев внешний
долг является инструментом политического влияния на
страну-должника и создает
угрозу национальной безопасности. По международным
стандартам Республика Беларусь
имеет скромный внешний
долг. Например, по данным Всемирного
банка в 1993 году отношение внешнего долга к ВВП
составляло для нашей республики 4%, а среди стран с
переходной экономикой и
развивающихся стран
сопоставимая величина данного
показателя была
тогда только у некоторых бывших республик Советского
Союза (Азербайджан – 1%,
Латвия –4%,
Эстония – 4%, Литва – 5%,
Туркменистан – 5%, Узбекистан – 5%,
Молдова - 6%, Украина – 6%,
Киргизия – 7%, Армения – 7%,
Казахстан – 7%).